ГлавнаяРегистрацияВход Бильярд статьи Вторник, 12.12.2017, 09:30
  Статьи о бильярде Приветствую Вас Гость | RSS


ШКОЛА ПОКЕРА
Бесплатно на счёт $150

 
 
Русский бильярд » Статьи » Спортсмены в бильярде



Александр Касьянов – истоки украинского артистик-пула
     Одной из самой зрелищной бильярдной игрой принято считать trick shot (трюковые удары). Это удачное сочетание спорта и артистического таланта. И поэтому каждый удар – не просто случайно забитый шар, а целая хитрая комбинация, рассчитанная на игроков с хорошей техникой и знанием геометрии и физики. Артистик-пул знают в Америке, в Европе. Увидели и услышали про это бильярдное чудо и в нашей стране. И некоторые спортсмены начали выступать и практиковать это, достаточно новое для Украины направление бильярда.


      Что мы знаем из истории артистического бильярда? Сколько трюков, кто их авторы и когда в действительности появился артистический бильярд, никто не скажет. Архивы, книги едва ли смогут ответить на эти вопросы…В каждом столетии оставались свои мастера – фокусники, чьи трюки удивляли не только обычных граждан, но и тогдашнюю правящую верхушку общества. Седая древность некоторых трюков просто поразительна. Е. Уайт, написавший в 1807 году первую книгу по технике бильярда, упоминает одного итальянца, слонявшегося по Парижу в 1789 году во время Французской революции. Он специализировался на дуплетах и брался на пари сыграть тридцать раз подряд. Совсем не плохо, если учитывать, что борта в ту пору были войлочные, а не резиновые. Уайт ссылается и на другого виртуоза, которого видели однажды в Гамбурге. Тот мог заставить шары перепрыгивать с одного стола на другой. Как видим, в бильярд играли давно, и звезды, конечно, были в каждой цивилизованной стране. Только вот чемпионатов они не устраивали, да и такой популярности бильярда, как в наше время, тогда не замечалось. Что касается самих трюков – то они изобретались постоянно, и то, что в некоторых книгах описывается 350 различных ударов – еще не придел…

      Но время шло, бильярд развивался. Усовершенствовались столы, изготавливались более совершенные кии…Начали проводиться турниры. Но артистик-пул как направления в бильярде четко выразился лишь в 1993 году. Именно в этом году в Лас-Вегасе состоялся Первый чемпионат мира и чемпион определился по реакции зрительской аудитории. С 2001 года в США ежегодно стали проводиться чемпионаты мира по артистик-пулу. Также в 2001 году в Киеве проходил Первый чемпионат Европы по артистическому пул-бильярду…

      В Украине много слышат о сложных ударах, знают о трюках на бильярде в исполнении таких звезд как Том Россман (США), Стэфано Пелинга (Италия), Майк Месси (США), Богдан Волковский (Польша), Херберт Фридеманн (Германия), Михаил Мосин (Россия). Чемпионаты по артистическому бильярду собирают многомиллионную зрительскую аудиторию…Смотришь – и восхищению нет предела…Появляется вопрос: как развивается артистический бильярд в Украине? В чем основная сложность? Ответить на этот вопрос журнал «Бильярд&Магазин» попросил кандидата в мастера спорта, инструктора EPBF Александра Касьянова.


      - Саша, расскажи про свое знакомство с бильярдом.

      - С бильярдом я познакомился очень давно, в армии. Казалось бы – армия, все строго и вдруг – бильярд. В комнате отдыха стоял небольшой столик. Можно представить в каком состоянии были кии, и какие там были игроки. Тогда я немного поиграл и начало что-то получаться. И после возвращения из армии я не утратил интерес к этой игре. Затем, работая маркером в клубе «Лабиринт», я познакомился с Виталием Кошевым – отцом Артема. Он похвалил меня и посоветовал мне выступить на соревнованиях. Я заинтересовался и выступил на чемпионате Украины по Пулу. Тогда я занял 8-9 место по «Девятке» и 14 место – в дисциплине «Восьмерка». На том турнире присутствовал и всеми известный тренер Йорген Сендман, который потом провел со мной несколько занятий. Я получил очень хороший опыт.

      - Дальше ты занимался сам или с тренером?

      - Я занимался сам. Конечно же, смотрел, как строят свою игру спортсмены, заимствовал некоторые приемы. Ну, а опыт, как говорится, приходит с годами. Я начал практиковать трюковые удары и это затянуло.

      - За что получил звание кмс?

      - Кандидата в мастера спорта я получил за занятые вторые места на одном из турниров чемпионата Украины. Свою игру я поднял после того, как приехал из Москвы. Там поиграл с довольно сильными спортсменами - Константином Золотиловым, Григорием Зимой и другими.

      - Расскажи про направление артистик-пул. С чего все началось?

      - Это был для меня новый вид бильярда, который мне очень понравился. Попробовал несколько ударов сделать – смотрю: получается. Но мой дебют в этом направлении бильярда был в Чернигове на открытии большого бильярдного клуба. И там я достаточно успешно выступил. После этого я стал выступать с артистическим шоу.

      - Наверное, не последнюю роль при обучении сыграли книги и фильмы по артистик-пулу?

      - На меня очень повлияли как литература, так и фильмы. На видео я просматривал очень много материала с участием именитых игроков, таких как Стэфано Пелинга. Который для меня стал единственным вдохновителем. После просмотра его записей, во мне загорелась искра, которую на сегодняшний день тушить не собираюсь. Так же запомнились выступления польских спортсменов, в частности с Богданом Волковским.

      - А ты выступал на чемпионате Европы, который проходил в Киеве в 2001 году?

      - К сожалению, у меня не получилось.

      - Ты чувствуешь себя шоуменом или спортсменом?

      - Для меня трудно разделить эти два понятия. Но спорт я бросать не собираюсь. Мне всегда нравились игроки-универсалы. У нас, в Украине, есть универсальные игроки, которые играют и в Пирамиду, и в Пул. Я думаю, что многие из них могли бы добавлять артистического жанра, поскольку их уровень игры достаточно высокий и я думаю, способности у них есть. Но никто в открытую это не практикует. Хотя, наверно, у нас это пока в зародыше и все еще впереди.

      - Возможно, один из факторов, который «тормозит» развитие артистик-пула в Украине – это сложность исполнения трюков.

      - Конечно, для этого кроме артистизма, необходимо, прежде всего, мастерство. Кроме этого надо уметь правильно завлекать публику, развлекать. Но развлекать неудачными ударами – это тоже не выход. Поэтому уровень мастерства игрока в сочетании его жанра и стиля – будут давать хорошие результаты.

      - Сколько у тебя на вооружении артистик-номеров?

      - На сегодняшний момент примерно 30-40 ударов, которые получаются с большим процентом точности. Перед шоу-программой я обычно отрабатываю все удары, делая больший акцент на те удары, которые получаются лучше. Естественно, я их включаю в программу, потому что программа рассчитана на полтора, максимум – два часа, чтобы не утомить зрителей. Шоу должно быть ярким и не длительным. То есть часовая программа вполне достаточна.

      - На турнире «Английского Клуба», какой был уровень сложности ударов?

      - Там я старался показать самые яркие, самые тяжелые удары, которые отработаны у меня лучше всего. Я думаю, что зрители по достойности оценили те сложные и динамичные удары, которые практически не встречаются в обычных играх. Мои трюки с применением бутылок, машинок, через которые идут перескоки, прыжки, невероятные оттяжки – все это создает визуальный эффект. От чего зрители «рвут» ладоши.

      - Запомнился твой удар, когда ты с одного удара загнал все шары по разным лузам. Как такое достигается?

      - На самом деле тут фокус в правильной расстановке шаров и в расчете удара. И удары, когда шары закатываются в разные лузы - не очень сложный трюк. С них как раз я и начинал. А вот перескоки и массе, просчитать очень тяжело и над ними надо работать больше всего, поскольку тогда удар рассчитывается только за счет правильности расстановки. Но и в таких ударах необходимо мастерство – правильно расставить шары, рассчитать силу удара, направление, вычислить какая погрешность.

      - Думал над тем, чтобы в будущем создать школу артистик-пула?

      - Поскольку на сегодняшний день я являюсь инструктором Европейской Федерации лузного бильярда, то естественно, мысль заниматься тренерской работой меня не покидает. У меня есть около десяти учеников, с которыми я занимаюсь. У нас скользящий график тренировок, поскольку это люди достаточно зрелого возраста, все работают, все заняты и мне приходится работать, грубо говоря, по звонку. Но хотелось бы наладить тренировку в каком-то одном большом клубе и там непосредственно создать свою школу. Возможно, в скором будущем такой проект состоится.

      - Для этого необходимо подготовить базовую программу, видео материал…

      - Исходя из того, что у нас на Украине, теоретического и практического материала, к сожалению, нет вообще, то есть никто ничего еще не создал, то совместно с компанией «Week-End» мы выпустили DVD диск, на котором показаны от 30 до 40 ударов в моем исполнении. Там показано то, чего можно достичь и то, к чему нужно стремиться. Так как, если спортсмен достиг хорошего игрового уровня, у него есть все предпосылки, чтобы стать виртуозом любого удара. Так же надеюсь, что с помощью компании «Week-End» мы выпустим и несколько обучающих дисков по артистик-пулу. В Европе и в США такие видео уроки давно практикуют. Но одних наглядных пособий, конечно, не хватает – нужен квалифицированный тренер.

      - Дано вышел этот DVD диск и как он называется?

      - Вышел диск совсем недавно – в середине апреля и называется «Артистик-пул» подписанный Александром Касьяновым. Он состоит из выступлений в живую, а так же из трюковых ударов, где я подробно объясняю последовательность их выполнения. Диск можно и даже нужно приобрести в компании «Week-End» - там показан свежий материал и сложные удары. Возможно, там найдутся и удары, которых не было даже на чемпионатах Европы. Поэтому материал будет интересен не только профессионалам, но и любителям.


      - Для наших спортсменов, которые участвуют в международных турнирах по Пулу, так же необходимы элементы артистического жанра?

      - Безусловно. Удары массе, комбинированные удары, перескоки – дают спортсменам большую точность в игре. Поэтому, при желании, они также могли уделять время артистическому бильярду, тем самым, повышая свой игровой уровень.

      - Из Пула, Пирамиды ты заимствуешь какие-то приемы?

      - Я часто беру некоторые удары из Русского бильярда и воплощаю их в Пуле. Точно так же накладываю отпечаток американского бильярда, в частности, выходы и четкие расчеты решения проблем – подбой шара – на Русском бильярде, что очень помогает в игре. Но в Пирамиду я не играю как спортсмен - практикую в основном с учениками.

      - Саша, опиши два наиболее интересных удара!

      - Удар заключается в том, что два шара один на второй расставляются на бутылку и возле бутылки – еще два шара (биток и прицельный шар). Ударом битка по прицельному шару, я забиваю прицельный шар в угловую лузу, биток в это время подпрыгивает за счет сильного удара и в полете сбивает один нижний шар, стоящий на бутылке. Он идет в центральную лузу, а биток падает возле бутылки. Верхний шар падает на крышку и остается стоять на бутылке (Рис.1). Вторым интересным и достаточно сложным ударом, является удар, при котором биток поднимается вверх по киям, сбивает шар, стоящий на киях (Рис. 2). Биток возвращается назад по киям, падает в лузу, а тот шар падает в противоположную угловую лузу. Этот удар выполняется с использованием сильного удара массе, это получается сильная оттяжка с вертикальной направленностью кия. Сильное вращение шара позволяет ему забраться вверх по киям на приличную высоту.

      - Для таких трюков необходимы специальные кии?

      - Конечно, для этого необходимо специальное оборудование. Я использую кии с укороченными верхними частями – это придает киям большей жесткости и четкости исполнения ударов. Кроме этого у меня имеется специализированный инвентарь, без которого не обходится ни один фокус. Секреты раскрывать не хочется, кому интересно, пусть приобретет диск и увидит некоторые тонкости, если заметит, конечно! От себя хочу выразить огромную благодарность ФСБУ и компании «Week-End» - за помощь в подборе необходимых аксессуаров для артистик-пула и других организационных вопросах.
Категория: Спортсмены в бильярде | Добавил: Администратор (15.05.2009)
Просмотров: 2795 | Рейтинг: 5.0/1 |

Покер онлайн

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Техника бильярда [27]
Обучение, тренировки, психология в бильярде
Оборудование в бильярде [33]
Бильярдные столы, кии и аксессуары
Рассказы о бильярде [43]
Интересные рассказы о бильярде
Спортсмены в бильярде [50]
Интервью с игроками
Литературный бильярд [16]
Бильярд в литературе
Новости бильярда [1]
Новости из мира бильярда, анонсы и отсчёты турниров

Покер онлайн

Форма входа

Друзья сайта
Спортивный покер

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2017